Среди дыма сигарет и запаха спирта, на освещённой тусклым электрическим светом кухне они впервые повстречались. На ней была голубая кофта, которая сразу бросилась ему в глаза. Она таинственно улыбалась всем, но что-то в этой улыбке было искусственное. Глаза её почему-то всё время казались ему печальными. Пошлые анекдоты, водка, громкий нетрезвый смех - она притворялась, что это её стихия, но он ей не верил. Она казалась ему богиней, сошедшей в ад, Венерой, спустившейся за своим возлюбленным - Адонисом в Тартар, Астартой, ищущей своего Люцифера. Но его здесь не было, а были лишь хозяин дома, четыре горьких пьяницы, да их старый друг - Алексей, приглашённый на день рождения старого приятеля. Алексей не сводил глаз с Венеры. Так он назвал её про себя, не зная настоящего её имени - Наташа. Алексей был очарован ей. Её голубые глаза завораживали его своей глубиной.
Наступила полночь. Друзьям пора было расходиться. Праздник закончился. Алексея попытались уговорить выпить стакан пива, но он решительно отказался.
-Я за рулём, - резонно заметил он.
Гости вышли на улицу. Алексей предложил Наташе подвезти её до дому. Она с благодарностью согласилась и села в его Волгу. За окном замелькали огни фонарей, переплетенья улиц, силуэты многоэтажных домов. Тихо играло радио. Мимо проносились машины:
-Куда тебя отвезти? - спросил Алексей.
-На Комендантский проспект, - ответила Наташа.
-Хорошее место. Там всегда тихо, в отличие от многих районов Питера.
Она от чего-то печально улыбнулась:
-Мне тоже нравится это место.
Ему стало вдруг её очень жалко. Настолько беззащитной, хрупкой и в то же время красивой она была.
Перед машиной зажёгся красный свет светофора. Алексей остановил её, слегка потянув на себя рычаг.
-Давно ты знакома с Игорем? - спросил он.
-Несколько лет назад мы встретились с ним и были влюблены друг в друга, а затем: - Наташа неопределённо и горько улыбнулась, - в общем, мы остались друзьями.
Алексей почувствовал, что дальше лучше не расспрашивать её на эту тему.
Они выехали на Комендантский проспект. Справа высились новостройки, будто затаившиеся в загадочной темноте.
-В том дворе мой дом, - кивнула Наташа, - дальше я, наверно, дойду сама.
-Сиди, довозить - так до конца.
Волга завернула во двор.
-Это мой подъезд.
-Понятно.
Алексей помог Наташе открыть дверь машины.
-Спасибо, - улыбнулась она.
-Удачи, - кивнул ей Алексей, извлекая из кармана пачку Dallas. Небрежным жестом он достал сигарету и нервно закурил. Затем выбросил окурок из окна, нажал на педаль, и Волга тронулась.
Смотря на сменяющиеся картины города, слегка напоминающие голливудский нарисованный рай мегаполиса, Алексей мучительно думал. День рождения Игоря не оправдал его надежд. Он не дал успокоения мятущейся душе Алексея, а наоборот прибавил ему сердечную боль. Голубая кофта и голубые глаза Наташи вставали в его памяти. Вот за окном показался дом Алексея. Он поставил машину на сигнализацию и направился к подъезду. Пустая квартира неприветливо встретила его. Темнота за окнами заставила поёжиться его. Давно он уже хотел повесить на них занавески, чтобы не создавали гнетущего ощущения, да всё не мог собраться. Искусственный мир глядел своими пустыми глазами в его квартиру и, казалось, отмечал каждое его движение, слышал каждый стук его сердца.
Но сегодня Алексей был занят иными мыслями. Наташа никак не хотела выходить из его мыслей. Голубая кофта и голубые глаза. Алексей разделся и лёг в кровать. Глаза слипались, и он скоро забылся крепким сном. Зашумел ветер за окном, а затем стих. А Алексей спал. И снился ему шёпот листвы, и будто он идёт по пыльной тропинке. Вокруг пшеничные поля. И горизонт залит прекрасными и немного тревожными красками заката. Алексей почему-то был уверен, что эта тропа приведёт его к дому. И он медленно шагал по ней.
А рядом с ним: Рядом с ним шла Наташа. И он чувствовал, что обрёл счастье, которого нет и у миллионеров. Наташа улыбалась ему. Только ему одному.
-Я тебя никому не отдам, - сказал ей Алексей и, обнявшись, они поцеловались. Ещё слышалось щебетание птиц, новый порыв ветра заставил зашелестеть листву. Алексей проснулся в слезах.
- подумал он, и сердце его больно сжалось. Надо было идти на работу, а так не хотелось. Особенно после этого сна. Весь день он ходил сам не свой. И всё думал над сновидением. Снова перед ним вставала тропинка, посыпанная тёплым от солнца песком, закат, шёпот листвы и Наташа:
И, наконец, вечером он твёрдо решил. Алексей набрал номер телефона своего друга.
-Ало, Игорь?
-А Лёха, здорово! - весёлый голос друга показывал, что Игорь сегодня в настроении.
-Здорово. Я тут хотел задать тебе пару вопросов.
-Валяй. Попробую ответить.
-Я хотел спросить у тебя адрес Наташи.
-Какой Наташи?
-Той, что вчера у тебя была.
-А! - засмеялся Игорь, - так ты вроде её отвозил вчера.
-Да, и дом я знаю. Но квартиру нет.
Игорь назвал номер квартиры и спросил:
-А зачем тебе? Неужели влюбился?
Алексей смутился, вспомнив, что Игорь когда-то тоже любил Наташу, но искренне ответил:
-Похоже, что да. У неё ведь теперь никого нет?
-Нет. И знаешь почему?
Алексей насторожился:
-Это почему?
-Потому что она - проститутка. Извини, если разочаровал, но просто считаю обязанным предупредить тебя, - сказал Игорь, - да ты не огорчайся. Баб ведь много, найдёшь другую.
-Спасибо. Удачи тебе, - выдавил из себя Алексей и опустился на стул. Слова друга поразили его, как гром.
Зачем так жесток этот мир? Алексей вспомнил её хрупкость, беззащитность и красоту. Неужели есть на свете настолько безжалостные люди, которые могут обходиться с ней, как просто с развлечением. И теперь, наверно, ей даже не на кого положиться в этом мире.
Острая жалость пронзила сердце Алексея.
А затем опять в его памяти опять зашелестела листва, зашумели поля и засияли глаза Наташи.
Алексей порывисто встал и ощутил твёрдое решение сегодня же найти девушку. Он вышел из дому и направился к машине. Вот завёлся двигатель, и машина плавно тронулась в путь. Опять замелькали за окном огни. А уже через пятнадцать минут показались знакомые новостройки.
Машина въехала во двор и остановилась у дома Наташи. На часах было девять вечера.
- мелькнула мысль в голове Алексея.
Он вышел из машины и направился к её подъезду, посмотрел на табло, прикреплённом двери, на каком этаже находится квартира Наташи, а затем вошёл внутрь дома. Подъезд был самым обычным, раскрашенным в тёмно-зелёный цвет.
- успел подумать Алексей, прежде чем зашёл в лифт. Скоро кабина лифта остановилась на нужном этаже. Сердце мужчины ёкнуло.
.
Алексей позвонил. Через некоторое время ему открыли. По изумлённым глазам Наташи он понял - его не ждали.
-Здравствуй, - тихо сказал он, - я хотел пригласить тебя в кино, поэтому зашёл.
Сначала на лице Наташи мелькнула надежда, но сразу потухла.
-Спасибо, но не надо, - грустно ответила она, - я уже устала от пустых романов. Опять кино, может быть, ресторан, а затем постель и дальше - ничего.
Алексей заволновался:
-Неправда, Наташа! Я тебя люблю. С самого того момента, как увидел тебя:
Он запнулся, а затем добавил:
-Ты будешь моей женой?
Наташа вздрогнула, на лице её снова изобразилась борьба. Алексей понял, что она не может решиться что-то сказать, и произнёс:
-Я всё знаю. Игорь мне сказал: Поверь, мне это совсем не важно. Для тебя я готов на всё: Я всё равно тебя люблю.
-Правда? - Наташа не верила своим ушам, - и тебе всё равно, что до тебя у меня были десятки мужчин?
Алексей твёрдо сказал:
-Мне на это плевать.
И вспомнив сон, добавил:
-Больше я тебя никому не отдам.
Голубые глаза Наташи засияли, и она благодарно улыбнулась Алексею, а он порывисто обнял её и поцеловал. Её волосы растрепались и лезли ему в лицо.
И снова в его ушах зашумела листва, снова вспомнился закат, пшеничное поле, тропа, лес вдали.
- клялся он себе, обнимая Наташу. Алексей чувствовал, что Бог с ним и теперь уже ничего не боялся. Пусть хоть весь этот Вавилон ополчится на него, он отстоит свои чувства, свою священную любовь и Наташу.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Если Господь вывел Вас из церкви - Николай Погребняк О книге:
Два товарища, члены церквей разных деноминаций, задумали написать повесть об изгнанных из поместных церквей верующих: об их переживаниях, их жизни и… духовном росте во Христе Иисусе. В результате совместного труда получился литературный цикл, включающий в себя не только художественное повествование, но и богословское исследование событий, которые происходят в церквях в последнее время.